melibibula (schwarzze) wrote,
melibibula
schwarzze

Categories:

Jerry Uelsmann





Tree Goddess, 1992

© Jerry Uelsmann

"Я верю, что возможности человека передавать вещи за гранью видимого огромны. Этот феномен можно наблюдать во всех жанрах изящных искусств, так как мы находимся в постоянном поиске новых способов объяснения мира, который иногда раскрывается перед нами в мгновения понимания, выходящего за границы нашего привычного опыта."
Джерри Уэлсмэн



Джерри Норман Уэлсмэн родился в Детройте, штат Мичиган в 1934 году. Еще в школе он увлекся фотографией.
В середине 50х он учился в специальной группе пробного курса бакалавриата изящных искусств в области фотографии в Рочестерском институте технологий. Преподавателем фотомастерства был фотограф Майнор Уайт. Вместо того, чтобы уделять внимание коммерчески-ориентированнму обучению техникам портретной фотографии, он рассказывал студентам о "магии" съемочного процесса, о том, что фотоснимок может изобразить больше, чем простое расположение объектов в пространстве, что камера - это "машина, изменяющая реальность".
В 1960 году Уэльсмэн начал преподавать фотографию во Флоридском университете.
В 1967 состоялась его первая персональная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке.





Dead Trees, 1978

Вдохновленный картинами художников-сюрреалистов, в частности Макса Эрнста, Уэлсман создавал сложные составные фотоработы, путем совмещения десятков негативов, многократного увеличения фрагментов, применения сложных техник печати. Составление "фотографических картин" из нескольких негативов было популярным в 19м веке (Робинсон, Рейландер), но в первой половине 20го века, в период увлечения "прямой фотографией" ("straight photography"), рассматривалось как "ошибка" в историческом развитии фотографии как вида искусства. Сторонники "прямой фотографии" главным качеством фотографии считали ее свойство "документировать", непосредственно фиксировать "фактическую реальность", таким образом, монтаж становился изменой самой "сути" неопосредованного фотографического изображения.





1992






Sunshine Mandala, 1999


Уэлсмэн сознательно провоцировал фотографическое сообщество, переступая эти условные границы фотоискусства. Высочайшее качество его произведений с одной стороны, и обилие символических образов с другой, грозили нарушить в сознании зрителей, казалось бы, естественную связь фотографического изображения с реальным миром и переместить фотографию в разряд фикции.
В дальнейшем Уэльсмэн приходит к тому, что даже представители "прямой фотографии" (например, Ансел Адамс) создают фиктивные фотографические изображения, так как их работы являются фиксацией того опыта, который сами фотографы переживают в момент снимка. Он утверждает, что "фотография - это всегда переход в другую реальность."
Однако, даже признавая успехи компьютерной обработки изображений, Уэлсмэн продолжает создавать свои работы в темной комнате. Он чувствует магическую силу аналогового изображения, так как оно все же является зафиксированным отражением реальных объектов и явлений.






В 1974 году Уэлсмэн получил степень профессора во Флоридском университете.
Живет в Гэйнсвилле со своей женой - художницей Мэгги Тэйлор.

www.uelsmann.net

Tags: art, forest, photographers, photos, surrealistic
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments