melibibula (schwarzze) wrote,
melibibula
schwarzze

Category:

Minor Martin White





Snow on garage door, 1960

© Minor White

"Иногда мы (...) не успеваем толком понять, что происходит перед камерой. Мы просто чувствуем: «Черт возьми, это то, что надо,» — и фотографируем..." Майнор Мартин Уайт



Майнор Мартин Уайт родился 9 июля 1908 в Миннеаполисе. Родители его матери жили по соседству, ребенком Мартин часто бывал у них. Дедушка был увлечен фотографией и владел коллекцией слайдов для волшебного фонаря с классическими кадрами времен гражданской войны и освоения Дикого запада (Гарднер, О`Салливан).
Свои фотоснимки Мартин начал делать в возрасте восьми лет на камеру Brownie фирмы Eastman Kodak.
Он изучал ботанику в Университете Миннесоты. Особенно его интересовала фотомикрография.
По окончании университета в 1933 Уайт увлекся поэзией.
В 1938 году, купив камеру Argus для 35мм пленки, он отправился на Западное побережье. В рамках специальной правительственной программы по поддержке безработных (WPA) Уайт занимался архитектурными съемками зданий девятнадцатого века в Портленде. Из-за скудного финансирования программы не было специальной фототехники, и ему пришлось работать узкоформатной камерой. Для избежания искажений он выбирал высокую точку съемки. Эти фотографии вошли в экспозицию Портлендского художественного музея.




S.W. Front Street, Portland, Oregon, 1939

В 1942 году Уайт был призван на службу (Military Intelligence Corps). В армии он принял католичество.
В 1945 он начал изучать эстетику и историю в Колумбийском университете. Уайт познакомился в Нью-Йорке с влиятельными фотографами (Альфредом Штиглицем, Эдвардом Уэстоном, Анселом Адамсом). Уайт занимался не только созданием фотоснимков, но также интересовался философией фотографии, в частности понятием "эквивалентности", введенным Штиглицем еще в 20х годах.
В работе Equivalence: The Perennial Trend 1960 года, Майнор Уайт размышлял над тем, может ли фотоизображение, подобно музыкальному произведению, вызвать у субъекта, воспринимающего его, эмоции, созвучные тем, что пережил автор в момент создания работы.
Уайт всегда продумывал, в каком порядке будут размещены фотографии в выставочном помещении - создавал не просто серии, а секвенции. Если секвенции большинства фотографов (в основном репортажного жанра) базировались на хронологической последовательности событий, расположение работ Уайта было результатом последовательного погружения в то особое эмоциональное состояние, которое присуще каждой фотографии; он, словно, приглашал зрителя совершить ментальное путешествие по экспозиции.




The black sun, 1955

Как фотограф Уайт работал в трех направлениях: съемка пейзажей, исследование форм и фактур зачастую в абстрактных работах и съемка обнаженной натуры.
Находясь под сильным влиянием пейзажных фотографий Эдварда Уэстона, Уайт, активно используя фильтры, инфракрасную пленку, прибегая к разным техникам обработки негативов, словно бы запечатлевал на своих работах ландшафты из сновидений.




Barn and clouds, 1955





Two barns and shadow, 1955





Road and poplar trees, 1955

Уайт создал ряд секвенций из своих абстрактных фотографий: "Хлопок одной ладонью", "Пылающее зеркало" "Галактика". Он использовал увеличенные фрагменты деревянных, металлических, заснеженных, покрытых льдом поверхностей, скал, рифов.




Ivy, Portland, Oregon, 1964





Peeled paint, 1959





Capitol reef, 1962

Его бисексуальная ориентация стала известна широкой публике только в 80е годы. Тогда же были выставлены его фотографии обнаженной натуры.




Nude foot, San Fransisco, 1947


С конца сороковых годов Уайт преподавал фотографию в высших учебных заведениях, он был среди первых учителей курса искусство фотографии в США (в Калифорнийской школе искусств (англ. California School of Fine Art, теперь - San Francisco Art Institute), в Рочестерском институте технологий, в Массачусетском институте технологий). Его учениками были такие фотографы как Джерри Уэлсмэн, Поль Капонигро, Агнольд Гасан, Джон Даидо Лоори. Его манеру преподавать признавали очень необычной: учебный процесс состоял из подготовительных медитативных практик, вегетарианства, фотографических походов на природу, психологических тренингов, целью которых было понимание студентами их жизни, желаний, чувств.
В 1952 году Минор Уайт участвовал в основании влиятельного фотожурнала "Aperture", с помощью которого он популяризовал свои размышления о фотографии, и редактировал его до 1975 года.


Майнор Мартин Уайт скончался 24 июня 1976 года.





Майнор Уайт, 1963, фотография И. Каннингем.

Использованы материалы из эссе Minor White - Spiritual Journey by Peter Marshall


Tags: art, infrared, photographers, photos, sfai-csfa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments