?

Log in

No account? Create an account
melibibula
Adolphe de Meyer, part 2 
17th-Jan-2011 01:10 am
jorik

Роберте Кьюзи. 1932.
Для Elizabeth Arden cosmetics.
Фотограф: барон Адольф де Мейер.



В 1912 году де Мейер опять посещает Соединенные штаты Америки. Его работы экспонируютя в галерее Штиглица, печатаются в его журнале. В конце 1913 барон де Мейер с женой вынужденно переезжают из Европы в США, так как после начала Первой мировой войны были обвинены в шпионаже в пользу Германии. Начиная с январского номера "Vouge" 1914 года де Мейер становится постоянным сотрудником журнала, подписывая контракт с редакцией на 100 долларов в неделю.

По-прежнему его героини - известные красавицы высшего света.


Рита де Акоста Лайдиг. 1913.
Рита де Акоста Лайдиг - испанка, родившаяся в Нью-Йорке, была одной из самых красивых и элегантных женщин своего времени, а устраиваемые ею приемы - самыми изысканными. Рита больше всего любила коллекционировать обувь (сегодня ее коллекция в Музее современного искусства в Нью-Йорке),


Рита де Акоста Лайдиг. 1913.



Рут Ст. Денис. 1913-14.

Рут Ст. Денис, танцовщица, оказала серьезное влияние на развитие танца "модерн" в Америке. Родилась и выросла в Нью-Джерси, развивалась под влиянием идей феминизма, теократических христианских идей и индуизма (кармы и реинкорнации). Театральную карьеру начала с акробатики и танцев в юбках. Изучала балет и испанский танец. Свои постановки начала с Индийских танцев Radha (1906) на музыку Делиба из оперы Лакме. В 1915 году она вместе с Тедом Шоном, ее партнером и мужем, открыла в Лос-Анжелесе школу под названием Denishawn, которая впоследствии стала колыбелью современного американского модерна.



"Я вижу ритмично танцующих мужчин и женщин, в радости, на вершине холма, купающегося в шафрановых лучах восходящего солнца.
Я вижу их медленно движущихся, со спокойной безмятежностью жестов в свете луны. Я вижу их празднование; празднование земли, неба, моря, холма свободными и счастливыми движениями, которые так же передают их чувство умиротворения и восхищения.
Я вижу Танец, как способ общения души с душой, через выражение всего того, что очень глубоко, очень тонко для передачи словами.



Танец – есть движение, которое есть сама жизнь, сама красота, сама любовь, гармония и сила. Танцевать – это, значит, жить на более тонких и высоких вибрациях, жить чистой, гармоничной, контролируемой жизнью. Танцевать – это значит, чувствовать себя частью космоса, вырастающей из реальности собственной духовности {…}



Свободный танец не знает границ. Ребёнок начинает танцевать на коленях своей матери. Каждому возрасту необходимо иметь свои жесты для выражения любви, доверия и безмятежности. В каждом жизненном цикле заключена своя двигательная активность и присущая ему красота. Поэтому, пусты и ничтожны попытки, ускорить, или задержать естественное развитие ума, перехода молодости к зрелости, даже, если это делается от имени искусства.
Откройтесь для танца! Увидьте, он вернёт вам это сторицей. Он расширил горизонты, дал чувство чего-то, что было ранее ещё скрыто, это будет новый источник силы для каждого, новая ценность бытия.
Танец, как жизненный опыт, не является чем-то взятым из вне, чем-то, что должно быть с трудом выучено, он не является имитацией.



Танец является естественным движением тела, которое долгое время было отвергнуто, искривлено. Желание танца для тела было бы так же естественно, как желание есть, бегать, плавать, если бы наша цивилизация объявила это инстинктивное и вместе с тем приносящее радость действие, способом быть гармоничным человеком. Наша религия, наши переполненные города, наша одежда, наш транспорт ответственны за инерционность человеческой массы, которая в силу нехватки времени зажата в ограничениях. Но мы начинаем выпутываться из этого, вырываться наружу, требовать пространства для мысли и танца.



О, танцоры и влюблённые в красоту, идите, звучите вместе, и увидите, что вместе мы сумеем сделать мир лучше, "более близким к желаниям наших сердец!"
Ибо, я вижу связь магической Красоты, которая существует не в уже знакомом нам мире, а в другом, созданном по его подобию, но с использованием новых, гармоничных правил.



Я вижу прожитую жизнь, как мост между двух миров, внутренним и внешним, восприятием и самовыражением, Природой и Искусством.



Я вижу места, в которых люди глубоко погружаются в собственные размышления, где Правда любима, и где существует пространство Красоты, и где проявлено божественное "Я".
Рут Ст. Денис.



Гертруда Вандербильт Уитни в костюме дизайна Леона Бакста, ок. 1914.
Гертруда Вандербильт Уитни (1875 – 1942) - американский скульптор, основательница Музея Уитни в Нью-Йорке. Гертруда Вандербильт Уитни неоднократно выступала и как меценат, покровительница художников и музыкантов. В годы Первой мировой войны Гертруда оказывала финансовую помощь различным благотворительным организациям, сама работала во всевозможных патриотических комитетах, на собственные средства построила и финансировала военный госпиталь во Франции.


Гертруда Вандербильт Уитни в костюме дизайна Леона Бакста, ок. 1914.



Гертруда Вандербильт Уитни.
Vouge. 15 января 1917.



Мария Гамбарелли Фентон. 1916.
Мария Гамбарелли - американская балерина итальянского происхождения, прима-балерина Метрополитен-опера. Дебютировала в возрасте 13 лет в Метрополитен-опера, дублером для прима-балерины Розины Галли. На снимке ей 16 лет.



Дама Нелли Мельба. 1918.
Дама Нелли Мельба, Дама командор Британской Империи - оперная певица австралийского происхождения (сопрано). Одна из самых известных во всем мире певиц конца 19-го начала 20-го веков. Звания Дамы командора Британской Империи была удостоина за активную благотворительную деятельность во время Первой мировой войны.
Известный французский кулинар Огюст Эскофье изобрел для певицы, опасавшейся за свое горло и боявшейся есть мороженое, десерт под названием «Персик Мельба»: половинка персика плюс ванильное мороженое и соус Мельба, сделанный из подслащённой свежей малины. Гренки Мельба (хрустящий, тонкий ломтик хлеба) также названы Эскофье в её честь.



Миссис Уилльям К. Вандербильт (урожд. Анна Гарриман) в форме Красного креста, 1919.
Жена старшего брата Гертруды Вандербильт. За активную благотворительную деятельность в 1919 получила звание рыцаря ордена Почетного легиона Франции, а 12 лет спустя была возведена в ранг офицера ордена.


Во второй половине 1910-х годов фотографии де Мейера появляются на страницах изданий "Conde nast" чаще, чем работы других фотографов. Сегодня его называют первым фэшн-фотографом. Де Мейер также занимается дизайном одежды и интерьеров для модных домов в Нью-Йорке и Ньюпорте.



Клара Кимпбелл Янг. 1918.
Клара Кимпбелл Янг - американская актриса немого кино 1910-20-х годов.



Дороти Смоллер. 1919.
Дороти Смоллер - американская актриса. В возрасте 25 лет отравилась в номере нью-йоркского отеля. Оставила предсмертную записку на имя Бенджамина Стронга, управляющего Федерального резервного банка Нью-Йорка, назвав в качестве причины самоубийства плохое состояние здоровья.



Энн Эдрьюс. 1919.
Энн Эдрьюс - американская театральная актриса.


Энн Эдрьюс. 1919.



Энн Эдрьюс. 1919.



Эльза де Вульф. 1919.
Эльза де Вульф - американская актриса, первая в мире жещина-дизайнер интерьеров, автор книги "Дом в хорошием вкусе".




В январском издании "Vouge" 1920 года, названном "Вслед Солнцу", работы де Мейера предстают в новом качестве, - он симает модели на пленере и в свободных позах. Для "Vanity Fair" он фотографирует театральных знаменитостей - Мэри Пикфорд, Джона Бэрримор, Чарли Чаплина, Лилиан и Дороти Гиш. Он проводит много времени во Франции, фотографирует и пишет о французских коллекциях и всячески намекает редактору, что здесь он счастливее, чем в Нью-Йорке.


Vouge. 1920.



Мэри Пикфорд. 1920. Vanity Fair
Мэри Пикфорд — знаменитая кино- и театральная актриса канадского происхождения, соосновательница кинокомпании United Artists.



Лиллиан Гиш. 1020. Vanity Fair
Лиллиан Дайана Гиш — американская актриса, режиссёр, наиболее известная по ролям в фильмах Гриффита. Её кинокарьера охватывает три четверти XX века.



Энн Пеннингтон. 1920. Vanity Fair
Энн Пеннингтон — американская актриса, танцовщица, певица. Звезда Бродвея.


Энн Пеннингтон. 1920. Vanity Fair



Грэйс Джордж. 1920. Vanity Fair
Грэйс Джордж - американская театральная актриса.



Ирен Касл. 1920.
Вернон и Ирен Касл - известнейшая танцевальная пара второго десятиления 20 века в Европе и Америке. http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post125559199/
Вернон в Первую мировую войну был пилотом, воевал за Великобританию. В 1917 году был отправлен в Канаду и США - тренеровать молодых пилотов. Погиб при проведении учебного полета над территорией Соединенных Штатов Америки. После смерти супруга Ирен снялась в нескольких немых фильмах, демонстрировала одежду. В 1924 ушла из шоубизнеса.



Натика Наст. 1920.
Натика Наст дочь Конде Монтроза Наста основателя ведущего американского издательского дома Condé Nast Publications (журналы Vanity Fair, Vogue, The New Yorker). Натика, художница и писательница, вышла замуж за виолончелиста Джеральда Феликса Варбурга.


Натика Наст. 1920.



Элен Ли Уортинг. 1920.



Элен Ли Уортинг и Лорет Морган. 1920.


В 1921 вместе с невероятной зарплатой, парижской квартирой и огромной редакторской ответственностью, де Мейер принимает предложение работать для "Харперс Базаар", хотя его фотографии продолжают появляться в "Воге". В 1922 он подписывает десятилетний контракт с корпорацией Херста.



Долорес. 1921.
Долорес (настоящее имя Кэтлин Мэри Роуз) - звезда бродвейских шоу импрессарио Флоренца Зигфельда.
Танцовщицы Ziegfeld Follies : http://marinni.livejournal.com/332976.html#cutid1
Девушки "Ziegfeld Follies". Идеал красоты-1890-1930 : http://marinni.livejournal.com/712354.html?view=12256418#t12256418



Энн Эдрьюс. 1921.
В платье Дома мод «Boue Soeurs» запечатлена актриса Ann Andrews. http://community.livejournal.com/costume_history/586383.html#cutid1



Энн Эдрьюс. 1921.




Ирен Касл. 1921.
Irene Castle Treman, wearing a black short-sleeve dress and opera-length pearl strand by Tecla.



Джейн Иглс. 1921.
Джейн Иглс - американская звезда бродвейских мюзиклов и акстриса немого кино, а также кинокартин со звуком.


Джейн Иглс. 1921.



Лукреция Бори. 1922.
Лукреция Бори - испанская оперная певица (лирический сопрано).



Марго Асквит, графиня Оксфордская. 1922
Марго Асквит, графиня Оксфордская, англо-шотландская светская дама, писательница и автор афоризмов, жена британского премьер-министра Герберта Асквита.



"У меня нет лица — только два профиля, сложенные вместе." Марго Асквит


Начиная с 1924 стиль фотографий Адольфа де Мейера начинает отражать дух модернизма, который охватывает Европу: тональные контрасты более выявлены, развороты создают новую графическую геометрию и конструктивный баланс. Часто модели позируют в профиль и все больше выглядят как манекены. Де Мейер использует коллаж и графику в фотографических разворотах, которые регулярно занимают несколько страниц каждого номера "Харперс Базаар", и продолжает писать огромные редакционные статьи.



Жозефина Бейкер. 1925-26.
Жозефина Бейкер — американо-французская танцовщица, певица и актриса. После своих выступлений в нью-йоркских клубах Жозефина получила работу в Париже в 1925 году в «Театре на Елисейских полях». Своими танцем Жозефина стремительно завоевала признание парижской публики, которая впервые увидела танец чарльстон в её исполнении. О Жозефине говорили, что она не гротескная чернокожая танцовщица, а черная Венера, посещавшая поэта Бодлера в его снах. На нескольких выступлениях она появилась в своей знаменитой банановой юбочке (ее портрет в этом костюме, по-моему, есть в Третьяковской галерее, не могу вспомнить автора).

Австрийский архитектор Адольф Лоос создал в 1928 году проект дома Жозефины Бейкер с мраморным фасадом в чёрно-белую полосу, который однако никогда не был построен. Из-за её невероятных костюмов и танцев Жозефине Бейкер был выдан запрет на выступления в Вене, Праге, Будапеште и Мюнхене, что делало танцовщицу ещё более привлекательной для публики. На борту корабля «Джулио Чезаре» (Giulio Cesare) Жозефина пела в каюте Ле Корбюзье, который рисовал её нагой, а после этого создавал свои новые здания в духе её танцев. После встречи с Жозефиной Корбюзье построил свою виллу «Савой» (фр. Villa Savoye).









Коко Шанель. 1930.


В 1931 умирает Ольга де Мейер. В 1932 - последний продуктивный год де Мейера в "Харперс Базаар" - его снимки сделаны в фантастических ракурсах, а его модели, стилизованные более чем когда либо, выглядят еще более неземными и возвышенными.



Роберте Кьюзи. 1932.



Роберте Кьюзи. 1932.
Для Elizabeth Arden cosmetics.



Роберте Кьюзи. 1932.
Для Elizabeth Arden cosmetics.



Роберте Кьюзи. 1932.
Для Elizabeth Arden cosmetics.


В 1932-1934 годах в связи со сменой редактора не был возобновлен завершившийся контракт де Майера с "Харперс Базаар". Большинство отпечатков и негативов было им уничтожено в 1935 году.

Де Мейер, попавший в зависимость от наркотиков, путешествует по Европе, и сильно привязается к молодому человеку по имени Эрнст. В конце тридцатых в связи с вступлением Гитлера в Австрию де Мейер распродает свое имущество в Париже, Вене и Венеции, и усыновляет Эрнста. Они едут в Соединенные Штаты и живут в Голливуде. В последние годы де Мейер писал сценарии, автобиографию и романтические новеллы, которые не были опубликованы. Иногда читал лекции, сделал несколько портретов.

В 1946 де Мейер умер от коронарного тромбоза в Лос-Анджелесе. В некрологе в "Лос Анжелес Таймс" не были упомянуты его заслуги в области фотографии.


Для Elizabeth Arden cosmetics.

Если томные красавицы вас не слишком утомили - могу сделать еще один пост с фотографиями де Мейера, правде без указания точных дат.

Первая часть


Источники:

http://community.livejournal.com/retro_ladies/322259.html

http://il-ducess.livejournal.com/103162.html?view=3918586#t3918586

http://www.relooking.ru/blogs/1/index.php?page=post&blog=anna&post_id=98

http://www.liveinternet.ru/users/migda/tags/%F0%F3%EA%EE%E4%E5%EB%E8%E5./page2.html

http://www.relooking.ru/blogs/1/index.php?page=post&blog=anna&post_id=87

http://vovkadav.livejournal.com/167886.html

http://real-funny-lady.livejournal.com/1000203.html

http://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post75325378

http://blog.condenaststore.com/2009/11/16/the-cloche/baron-adolphe-de-meyer-vogue-january-1-1921/

http://forums.thefashionspot.com/f71/baron-adolf-de-meyer-photographer-56249.html

http://chez-edmea.blogspot.com/2010/08/il-barone-adolf-de-meyer.html

http://www.churchillbooks.com/detail.cfm?title=A_SINGULAR_ELEGANCE&itemNumber=11342

http://www.photogravure.com/collection/searchResults.php?page=1&artist=De%20Meyer,%20Baron%20Adolf&view=small

http://turnofthecentury.tumblr.com/search/.Meyer/page/2

http://www.stockeregg.com/artist/works/895/929

http://www.danzaballet.com/modules.php?name=News&file=article&sid=1394

http://poeticoneirism.blogspot.com/2009/05/ephemeral-stillness.html

http://thebluelantern.blogspot.com/2010/03/adolph-de-meyer-impermanence-of-all.html

http://www.npg.org.uk/collections/search/portrait-list.php?search=sp&sText=Adolf%20de%20Meyer

http://historicalziegfeld.multiply.com/photos/album/446/NY_Adolph_de_Meyer#photo=1

http://www.robertmillergallery.com/artists/all_artists/demeyer/demeyer.html#

http://www.danser-en-france.com/repertoire/faune.html

http://historicalziegfeld.multiply.com/photos/album/446/NY_Adolph_de_Meyer

http://blog.condenaststore.com/2009/11/16/the-cloche/

http://www.artnet.com/galleries/Exhibitions.asp?gid=754&cid=187746

http://mkazak.narod.ru/fotos/art/MDF/baron_de_meyer.htm


Comments 
17th-Jan-2011 11:49 am (UTC)
Да он прав...
This page was loaded Jun 26th 2019, 6:01 pm GMT.